На страже безопасности чапаевских дорог
20:47 05.07.2024 16+
На страже безопасности чапаевских дорог
Строгий, но справедливый − именно так характеризуют автомобилисты Чапаевска одного из самых известных инспекторов ДПС нашего города Николая Геннадьевича Пучкова. Это и неудивительно, ведь его главный принцип – всегда оставаться человеком.
«Работа у нас непростая. Не премии выписываем – штрафы. Наша главная задача не просто наказать за нарушение, а доходчиво объяснить человеку, в чём он был неправ, постараться донести до него информацию так, чтобы в будущем он больше не нарушал правила дорожного движения», − делится старший инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции О МВД России по г. Чапаевску старший лейтенант полиции Николай Геннадьевич Пучков.
Николай Геннадьевич родился и вырос в Чапаевске, закончил Чапаевский химико-технологический техникум, устроился на работу на «Полимер». «С завода меня забрали в армию, после службы планировал вернуться на родное предприятие, но судьба сложилась иначе. В 1991 году произошёл не просто развал Советского Союза, развалились миллионы человеческих жизней, планов, надежд. На «Полимере» меня уже никто не ждал, поэтому по возвращении из армии решил пойти служить в милицию, в ГАИ. Первое время даже представить себе не мог, как буду служить, но уже через месяц понял, что нашёл своё призвание», − продолжил рассказ старший лейтенант полиции.
24 марта 1993 года Николай Геннадьевич заступил на должность инспектора ДПС Госавтоинспекции города Чапаевска и всю жизнь прослужил в одном отделении. Начало его службы пришлось на сложный для России период – «лихие 90-е», однако различные испытания и опасности не сломили, а только закалили характер молодого инспектора. Сегодня по его воспоминаниям можно написать целую книгу, достойную экранизации.
«Я застал те времена, когда начали формироваться районные ОПГ, с которыми приходилось бороться. Ловили, сажали, закрывали. На годы моей службы пришёлся расцвет рэкета, когда на трассе на нашем участке автодороги «Самара – Волгоград», который раньше был Р-226, сейчас Р-229 федерального значения, останавливали и «бомбили» дальнобойщиков. Однажды наш экипаж работал в ночь. Патрулировали свой участок трассы. В районе Силикатного завода увидели на обочине КамАЗ, гружёный лесом. Времена были неспокойные, мы подъехали и посоветовали водителю перебраться на стоянку. Только мы от него отошли, как к КамАЗу подъехал легковой автомобиль, из машины вышли двое и пошли к водителю. Мы сразу поняли, кто это такие. Вернулись, объяснили, чтобы оставили водителя в покое. КамАЗ пошёл на Саратов, а мы чуть задержались. Легковушка уехала вперёд, через пару километров развернулась и лоб в лоб снова остановила этот КамАЗ. Как потом рассказывал водитель, угрожая пистолетом, преступники требовали деньги. Чутьё подсказывало, что дело добром не кончится, и мы поехали за грузовиком. Подъехали в тот момент, когда преступники отобрали у водителя деньги и попытались скрыться в направлении Самары. Началась погоня. Метров через 500 преступники свернули на обочину и покидали в кювет всё, что у них было. Мы их задержали и привезли в отдел.
Был случай, когда один работал на переезде через железную дорогу. Остановил «восьмёрку» с неместными номерами – в ней было пятеро. Попросил выйти из машины, сделал досмотр автомобиля. Нашёл пистолет, коробку с патронами, в багажнике – маски с прорезями для глаз, перчатки, подводный арбалет. Вызвал по радиостанции группу, и их задержали.
Сейчас обстановка на дороге сильно изменилась, на трассе спокойно, а основное нарушение, которое влечёт за собой тяжкие последствия – это скорость. Недаром существует поговорка − тише едешь, дальше будешь. «Гонщикам» я всегда говорю, что скорость не лучший попутчик. Водители, которые нарушают скоростной режим, подвергают опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. На дороге между участниками дорожного движения должно быть взаимоуважение: подошёл человек к пешеходному переходу, водитель остановился, пропустил его. Ничего не должно происходить спонтанно, как это зачастую сейчас происходит. Захотел водитель повернуть, повернул, не включив указатель поворота, не обозначив своё направление движения, а другие должны угадать, куда он поедет. Очень часто людей подводит самонадеянность: у меня машина, у меня резина, у меня стаж вождения... Но это не показатель, как говорится, и на старуху бывает проруха. Неукоснительное соблюдение и знание правил – это залог безопасного дорожного движения.
Оглядываясь назад, я понимаю, что 30 лет пролетели, как один день, и я ни разу не пожалел, что пришёл в милицию. Служба многому меня научила и сделала тем, кто я есть», − поделился старший инспектор.
На вопрос, почему за 30 лет не получил высокого звания, не занял почётную должность, Николай Геннадьевич отвечает просто: «Я не карьерист. Мне нравится моя работа. Старшим лейтенантом я хожу уже 22 года и не представляю себя в кабинете с бумагами. Я понимаю, что на дороге приношу людям больше пользы». Большое внимание он уделяет профилактике, проводит беседы в школьных, дошкольных учреждениях, на предприятиях. «Важно предупредить, чтобы потом не исправлять: не лечить покалеченных людей, не ремонтировать автомобили», − убеждён Николай Геннадьевич. На встречах с детьми и молодёжью он рассказывает не только о важности соблюдения правил дорожного движения, но и призывает вести здоровый образ жизни, знать историю своей страны.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для каждого автомобилиста встреча с инспектором ДПС – стресс. Но важно помнить, что сотрудники государственной автоинспекции 24 часа в сутки 7 дней в неделю обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, поддерживают порядок на дорогах и снижают риски возникновения опасных ситуаций. 3 июля работники Госавтоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. Поздравляем их с Днём ГАИ и желаем им спокойной службы.
Оставить сообщение: